Фильтры в OBS Studio. Обзор фильтров сцен, источников и аудиоустройств

Содержание:

Комментарии

Альтернативная ссылка:




35566

Рейтинг: 4.9/5 - 17 голосов

В OBS Studio можно добавлять фильтры в Источники, Сцены и даже в Аудиоустройства.

Вы можете добавлять их, нажав правой кнопкой мыши на желаемую сцену, источник или устройство и выбрав «Фильтры» (для аудиоустройств нажмите на иконку шестеренки рядом с устройством). Здесь мы расскажем о возможностях разных фильтров.

Фильтры сцен и источников


Маска изображения/Смешивание

Фильтры в OBS Studio

Фильтр «Маска изображения/Смешивание» позволяет использовать канал цвета или канал прозрачности изображения для маскировки или смешивания изображений (умножение, добавление, вычитание) в ваших сценах или источниках. К примеру, этот фильтр можно использовать, чтобы сделать круглую границу для вашей вебкамеры:

Фильтры в OBS Studio


 

Кадрировать

Фильтры в OBS Studio

Название этого фильтра говорит само за себя; кратко говоря, он позволяет обрезать ваш источник или сцену сверху, слева, справа или снизу, чтобы показывались только те сцены, которые вам нужно.

Информация! Кадрировать возможно и с помощью горячих клавиш, читайте в статье: «Горячие клавиши OBS Studio для источников и окна предпросмотра».

 

Коррекция цвета

Фильтры в OBS Studio

Опять же, название говорит само за себя. Вы можете менять контрастность, яркость и гамму вашего источника и даже задать сдвиг оттенка.


 

Прокрутка

Фильтры в OBS Studio

Фильтр перемещения дает нам возможность перемещать тексты, к примеру, слева направо или сверху вниз. Отрицательные или положительные значения поменяют направление, в котором ваш источник будет перемещаться, также вы сможете при необходимости ограничивать высоту и ширину прокрутки.


 

Цветовой ключ и хромакей

Цветовой ключ:

Фильтры в OBS Studio

Хромакей:

Фильтры в OBS Studio

И «Цветовой ключ», и «Хромакей» можно использовать для удаления определенного цвета из вашего источника и придания ему прозрачности. Это можно использовать для зеленых экранов и тому подобного. Принципы их работы немного отличаются друг от друга, так что вам придется экспериментировать и искать наиболее подходящие для себя варианты.


 

Применить LUT

Этот фильтр позволяет вам добавлять LUT-эффекты в свои видеоисточники.


 

Увеличить резкость

Фильтры в OBS Studio

Фильтр повышения резкости так же говорит сам за себя: если вам кажется, что изображение с вашей вебкамеры, например, немного размыто и вы хотите слегка улучшить общую резкость, добавьте этот фильтр и попробуйте разные значения.

Фильтры аудиоустройств


Компрессор (Compressor)

 

Компрессор может оказаться очень полезным в тех случаях, когда ваше устройство (чаще всего это микрофон) настроено на нормальный уровень громкости, но временами могут случаться резкие всплески громкости.  Например, это может быть спонтанное восклицание или громкая активная дискуссия. Фильтр автоматически снизит громкость поступающих звуков, чтобы не допускать уровня шума выше 0 дБ и, как следствие, клиппинга (перезагрузок) и искажений звука. Как только громкость снизится до нормального уровня, компрессор перестанет стабилизировать звук.

Проще говоря, этот фильтр делает громкие звуки тише. Во всей готовой цепочке фильтров он обычно ставится первым или поближе к началу.

  • Соотношение (Ratio): степень сжатия или степень ослабления усиления громкости звука, которая применяется к сигналу, превышающему пороговое значение. Например, соотношение 2:1 означает слабое сжатие громкости. Если уровень звука на 6 дБ выше установленного порога, после применения такого фильтра он останется выше порога уже лишь на 3 дБ. Следовательно, при заданном соотношении 6:1 сжатие звука будет еще сильнее.
  • Порог срабатывания (Threshold): как только громкость достигает установленного уровня, компрессор начинает снижение (сжатие) громкости в заданном соотношении. Если уровень ниже порогового значения, по умолчанию действует соотношение 1:1, а значит никакого сжатия не происходит.
  • Аттака (Attack): насколько быстро, в миллисекундах, компрессор будет ослаблять усиление в заданном соотношении до установленного порогового значения.
  • Восстановление (Release): насколько быстро, в миллисекундах, параметр сжатия у компрессора вернется к нулевому значению после того, как уровень сигнала вновь не будет превышать допустимого порога.
  • Выходное усиление (Output Gain): когда вы снижаете громкость звука компрессией, он обычно становится тише, что в свою очередь, снижает средний уровень громкости. С помощью выходного усиления можно вернуть средний уровень громкости источника и усилить его слышимость на фоне других аудиоисточников.
  • Боковая цепь/ Приглушение (Sidechain / Ducking Source): Когда действие компрессора устанавливается на такой источник вывода звука, как, к примеру, рабочий стол компьютера, опция Sidechain использует сигнал, поступающий через микрофон/aux разъем, чтобы снизить громкость звука из источника вывода.

Важно. Если уровень входящего звука слишком громкий, неверно установлены параметры Соотношение / Порог срабатывания или применяется слишком сильное выходное усиление, то даже при заданной компрессии источник звука по своей громкости может по-прежнему превышать 0 дБ. Чтобы точно не переходить границу 0 дБ, в конце цепочки фильтров вы можете использовать лимитер (Limiter).

 


 

Функция боковой цепи/приглушения (Sidechain Compression)

Функция боковой цепи (Sidechain Compression), также известная как приглушение (Ducking), позволяет улучшить слышимость вашего голоса на фоне музыки или игр. Это возможно благодаря снижению громкости аудиозвуков на компьютере во время вашего разговора.

Для начала рекомендуется выставить приведенные ниже настройки функции боковой цепи. Отрегулируйте порог срабатывания для контроля силы приглушения, настройте время атаки/восстановления для определения скорости изменения громкости.

  • Ratio: 32:1
  • Threshold: -36dB
  • Attack: 100ms (насколько быстро будет приглушаться звук)
  • Release: 600ms (насколько быстро приглушенный уровень вернется к полной громкости)
  • Output Gain: 0dB (вы не применяете выходное усиление во время использования функции Sidechain compression)
  • Sidechain/Ducking Source: микрофон


Экспандер (Expander)

Экспандер можно использовать для снижения фонового шума, к примеру, от компьютерных вентиляторов, щелчков мыши / клавиатуры, дыхания и нежелательных звуков ртом. Экспандер снижает уровень громкости аудиосигнала, применяя принцип ослабления усиления по аналогии с компрессором, но только при громкости ниже установленного порога, а не выше него.

Экспандер может использоваться как гейт (Gate) для уменьшения шума. В отличие от фиксированного пропускного уровня гейта, экспандер может создавать более плавные переходы благодаря регулируемому соотношению.

Короче говоря, экспандер делает тихие звуки тише и, как правило, размещается ближе к концу цепочки фильтров после перечня всех функций сжатия и других эффектов, но перед лимитером.

  • Пресеты (Presets): Определяют некоторые значения для опций соотношения (Ratio) и восстановления (Release) по умолчанию.
    • Экспандер (Expander): низкие настройки соотношения (Ratio) и времени на восстановление (Release) создают эффект легкого приглушения звука.
    • Пропускной уровень (Gate): высокие параметры соотношения (Ratio) и времени на восстановление (Release), резко уменьшат громкость, подобно барьеру.
  • Соотношение (Ratio): степень поглощения или ослабления усиления сигнала, который ниже порогового значения. Небольшое соотношение, как, к примеру, 2: 1, хорошо подходит для легкого снижения шума. Более высокое соотношение, такое как 10: 1, полностью снизит громкость звука. Хороший баланс - 4: 1. При таком соотношении получается самое адекватное снижение громкости без полного обрывания сигнала.
  • Порог срабатывания (Threshold): Как только уровень входящего сигнала достигнет этого значения, экспандер прекратит ослабление усиления сигнала. Регулируйте порог до тех пор, пока не исчезнет шум, который вы пытаетесь убрать. Однако не переусердствуйте, иначе ваш голос начнет прерываться.
  • Атака: Насколько быстро, в миллисекундах, экспандер прекратит ослабление усиления или откроется, как только пороговое значение будет превышено. Для атаки рекомендуется диапазон 5-10 мс.
  • Восстановление (Release): Как быстро, в миллисекундах, вы хотите, чтобы экспандер полностью завершил процесс ослабления усиления или закрылся, когда входной сигнал упадет ниже порогового значения. Рекомендуется диапазон 50-120 мс.
  • Выходное усиление (Output Gain): повышает уровень выходного сигнала экспандера, применяя усиление, которое обычно не требуется, но может использоваться для повышения уровня работы микрофона перед его выводом.
  • Определение (Detection): изменяет способ измерения уровня входного сигнала, влияя на чувствительность определения порога. Рекомендуется RMS.
    • RMS: усредняет измерение уровня входного сигнала за последние 10 мс, чтобы уменьшить чувствительность определения порога, помогает сгладить и предотвратить открытие экспандера из-за быстрых небольших шумовых пиков.
    • Пик (Peak): Измерение входного уровня не усредняется по времени, экспандер быстрее реагирует на изменения пикового уровня.


Усиление (Gain)

Обычно усиление следует применять к источнику сигнала до того, как оно достигнет OBS. Однако при необходимости фильтр усиления может помочь увеличить громкость очень тихих источников звука на выходе. 



Инвертировать полярность (Invert Polarity)

Используется для устранения проблем с отменой фазы.


 

Лимитер (Limiter)

Лимитеры применяются для того, чтобы не допустить уровня звукового сигнала выше 0 дБ, избежать клиппинга и искажений. Лимитер - это особый тип компрессора с очень быстрой атакой и очень высоким соотношением.

  • Порог: максимальный уровень выходного сигнала. Ни один сигнал не может превышать этот уровень
  • Восстановление: поскольку лимитер – это разновидность компрессоров, он выполняет снижение усиления для лимитирования  выходного уровня по принципу «кирпичная стена». Если и когда сигнал пытается превысить пороговое значение, восстановление – это то, насколько быстро лимитер прекратит снижение усиления после падения уровня сигнала ниже установленного порогового значения.

Если вы используете лимитер, он должен стоять последним в вашей цепи фильтров.


 

Гейт (Noise Gate)

С помощью гейта вы можете убрать любые звуки во время пауз (когда вы не разговариваете). Для наилучших результатов работы установите порог закрытия гейта выше уровня шума, а порог открытия ­­- чуть ниже уровня вашего голосового ввода.



Подавление шума (Noise Suppression)

Фильтр шумоподавления используется для того, чтобы убрать слабый фоновый шум или белый шум, который может присутствовать в любом из ваших аудиоисточников. Как правило, этот фильтр неэффективен при большом количестве фонового шума (к примеру, в шумной комнате). Однако несмотря на это, он может оказаться весьма эффективным для снижения таких эффектов, как шум от работы вентилятора ПК или другие подобные шумы в окружающей среде.


 

 VST Plugin (Плагин VST 2.x)

OSB Studio поддерживает множество плагинов VST2.x. Добавить VST-плагин так же просто, как и любой другой фильтр аудио, но существуют и некоторые ограничения. VST1.x, VST3.x, контроль/ввод MIDI и Shell VST-плагины пока не поддерживаются. Мы еще не протестировали все VST-плагины, поэтому некоторые из них могут зависать. Убедитесь, что сохраняете и резервируете всю информацию и настройки, чтобы избежать потери данных, когда экспериментируете с VST.

Наконец, всегда следите за загрузкой ЦП, так как некоторые VST-плагины могут быть очень прожорливыми!


 

OSB Studio ищет плагины по следующим путям:

Windows (* .dll)

  • C: / Program Files / Steinberg / VstPlugins /
  • C: / Program Files / Common Files / Steinberg / Shared Components /
  • C: / Program Files / Common Files / VST2
  • C: / Program Files / Common Files / VSTPlugins /
  • C: / Program Files / VSTPlugins /

MacOS (* .vst)

  • / Library / Audio / Plug-Ins / VST /
  • ~ / Library / Audio / Plug-Ins / VST /

Linux (* .so и * .o)

  • / USR / Библиотека / VST /
  • / USR / Библиотека / lxvst /
  • / USR / Библиотека / linux_vst /
  • / USR / lib64 / VST /
  • / USR / lib64 / lxvst /
  • / USR / lib64 / linux_vst /
  • / USR / местные / Библиотека / VST /
  • / USR / местные / Библиотека / lxvst /
  • / USR / местные / Библиотека / linux_vst /
  • / USR / местные / lib64 / VST /
  • / USR / местные / lib64 / lxvst /
  • / USR / местные / lib64 / linux_vst /
  • ~ / .vst /
  • ~ / .lxvst /

ВНИМАНИЕ: Если пользователь установил переменную окружения VST_PATH, OBS проигнорирует те пути, которые не указаны в ней.

Ниже приведены ссылки на свободно распространяемые плагины, которые мы использовали для разработки и тестирования поддержки VST в OBS Studio. Вы можете использовать любые другие, но мы во время разработки тестировали именно эти плагины:

Не тестировались нами, но высоко оцениваются:

В будущем в OBS Studio будет добавлено больше фильтров, так что следите за грядущими обновлениями программы.

Источник

Мы старались оцени контент:

Рейтинг: 4.9/5 - 17 голосов

Следующие 10 статей которые будут Вам интересны:

Остались вопросы? Вступай в группу и задавай свой вопрос.


Комментарии ()


    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.